У вас есть тема для расследования? Предложить
Получите эксклюзивный доступ к новостям Получить

Наталья Гарипова: "Я легализовала в стендапе тему куннилингуса"

21 октября 2021, 13:16
Наталья Гарипова: Я легализовала в стендапе тему куннилингуса-1200x800

Фото: Андрей Максимов

Самая эпатажная украинская стендаперка рассказала о своих отношениях к шоу "Квартала"

Недавно в YouTube появилось шоу Stand UP 380 сделанное исключительно силами украинских комиков, ведущим которого является певец Владимир Дантес. А одним из главных хедлайнеров двух выпусков стала самая эпатажная украинская стендаперка Наталья Гарипова. 

В интервью Vesti.ua комикесса рассказала, чем отличается это шоу от программы Валерия Жидкова, почему она не пошла в "Женский Stand UP", зачем шутить на "жареные" темы, и объяснила, из-за чего КВН Маслякова "загибается". 

Почти все украинские стендаперы говорили, что им не хватает украинского телепроекта наподобие Stand UP на ТНТ. Решит ли или уже решил проблему известности наших комиков новый проект Stand UP 380?

— Я не думаю, что у украинского стендапа вообще есть проблемы. Есть только путь, который он проходит, и этот проект сделал большой шаг. Если раньше выступления наших комиков можно было увидеть в не очень хорошей записи, то теперь появился новый проект, который снимается качественно. Ведь очень важно уметь снять юмор, удержать темпоритм и показать именно так, как запланировал комик. В этом проекте все снято так, что комика можно понять и почувствовать его энергетику через экран. 

На "1+1" был проект "ГудНайтШоу", в котором вы тоже выступали. Почему так редко в нем появлялись и зачем понадобился конкурирующий проект, если жанр стендапа в Украине еще недостаточно развит?

— Это как с бойзбендами – три разные группы будут петь одну и ту же песню, но мировую популярность получит только один из них. Причина в наборе разных обстоятельств – людях, которые снимают шоу, зрителях, которые смотрят, и многое другое. Мне круто и кайфово на своих сольных концертах, потому что на них приходит мой зритель, который вместе со мной переживает то же, что и я. На данный момент – это материнство. Для них актуальна тема, и они будут смеяться над этим, но им не будут интересны студенческие заигрывания и как и кто живет в общаге. 

У Тамбовского Волка свой зритель, и он точно не мой. Кому-то в "ГудНайтШоу" было хорошо и комфортно, но мне именно на этой сцене было нелегко. А вот два моих выступления в "Женском квартале", где Валерий Жидков – редактор, было лучше. Мои темы на этом проекте зашли гораздо лучше, потому что они ближе именно женской аудитории. А для зрителей шоу Тамбовского Волка я оказалась, наверное, шокирующей. Поэтому это всегда индивидуальный вопрос для конкретного комика и зрителя.

Я считаю, что должен быть не один стендап-проект. Чем их больше, тем лучше люди узнают об этом жанре. Так каждый комик найдет своего зрителя и свою нишу. Есть же вообще андеграундные комики, которым тяжело в телеке. Хотя, например, Вася Байдак – максимально абсурдистский, но у него все получилось на ТВ. Однако не у всех это выходит. 

Чем Stand UP 380 для вас отличается от остальных проектов в этом жанре? Не лучше ли это шоу сделать конкурсным в виде батлов стендаперов – так это будет не просто юмористический концерт, но и шоу с интригой?

— А не должно быть интриги. Например, я включаю выступление Дилана Морена и не жду никаких интриг. Мне интересна эта личность и ход его мысли. И мне не хотелось бы, чтобы он соревновался с Луи Си Кеем. Это было бы странно. 

В тех же российских проектах – Stand UP на ТНТ и "Женский Stand UP" – нет соревнования. Странно будет, когда соревнуются мать троих детей с казашкой (резидентки "Женского Stand UP" – Маргарита Родина и Сауле Юсупова, – Vesti.ua). У кого хуже жизнь – у того и смешнее? Это было бы странно. Поэтому, я считаю, что никакого соревновательного элемента быть не должно. 

Я ощутила, что Stand UP – это мое именно потому, что здесь не нужно соревноваться. Когда ты взрослеешь, то понимаешь, что тебе не нужно ничье одобрение. Поэтому мне и не хочется участвовать в тех проектах, где мне нужно своими шутками добиться одобрения. Конечно, раньше я принимала участие в некоторых таких шоу, но это был просто мой путь, когда ты зарабатываешь опыт и общаешься с другими комиками. 

— Однако пока ни один украинский стендапер не имеет такой популярности, как резиденты Stand UP на ТНТ, не говоря уже об американских звездах, которых вы назвали. 

— У каждого свой путь. Например, я первые несколько лет бесплатно ездила по стране, чтобы люди вообще знали, что я существую. А иначе у них просто не было возможности меня увидеть. Спасибо, конечно, проекту "Рассмеши комика", в котором я несколько раз снялась. Обо мне узнало больше людей, и у меня появилась возможность ездить и выступать уже за гонорар. Другого телевизионного проекта для стендап-комиков у нас не было. 

Я думаю, что без российского телепроекта Слава Комиссаренко или Нурлан Сабуров не собирали бы столько людей на свои концерты, несмотря на то, что они крутые комики. 

Наталья Гарипова: Я легализовала в стендапе тему куннилингуса - фото 2

Фото: Андрея Максимова

Вам хватает тех денег, которые вы зарабатываете стендапом, или без другой постоянной работы это невозможно?

— Все зависит от того, какой ты стендап-комик. Например, сейчас я молодая мама, поэтому не могу выступать столько же, когда я была одна. Тогда я выступала практически каждый день, и мне хватало снимать квартиру в Киеве, жить и покупать одежду. Сейчас у меня совсем другой режим, и я работаю над своей сольной программой и со своим зрителем. 

А вот тур – это всегда не о деньгах, а о твоем развитии, потому что ты пишешь новые сольные программы. А потом ты продаешь свои выступления на корпоративах. Хотя, ни один комик не любит эти вечеринки, потому что на таких мероприятиях разные люди – у них праздник, и они не имеют никакого отношения к вашей внутренней боли. Но других возможностей заработать комику у нас практически нет. Тем не менее, это касается только украинских комиков. 

Как вы относитесь к программам КВН, "Игра" и "Лиге смеха"? Это умирающий формат юмора?

— Не все же люди готовы в одиночку выйти на сцену и рассказывать самое сокровенное, как в Stand Up. Есть еще много других юмористических жанров, где люди объединяются в какие-то группы и работают. "Лига смеха" – для молодых комиков, иногда, туда врываются старички типа команды "Днепр". В этом шоу есть редакторы, например, Андрей Чивурин, который помогает и направляет молодых комиков. Я тоже с ним работала, когда играла в КВН, и это был невероятный опыт – каждую игру мы росли. 

— Сейчас много хейтят старшего Маслякова и его проект. По вашему мнению, КВН действительно устарел или это антипиар от продюсеров "Игры"?

— Я думаю, что просто Масляков и его команда не хотят меняться. Поэтому КВН выглядит устаревшим. Многие темы, над которыми в этой игре шутят, уже тысячу раз обшучены. Невозможно играть в такой же КВН, который был в самом начале. У тех, кто помоложе, уже совсем другое восприятие действительности. Я думаю, что молодые люди переключат канал за то время, пока будет идти минутная песня о том, как команда с трудом приехала, сошла с поезда, и всем привет. Это должно трансформироваться. 

Мне кажется, что "Игра" и стала логичным продолжением КВН. Если б Масляков слушал людей помоложе или ему хотелось бы это делать, если бы у него границы были бы помягче, то все эти люди из "Игры" были бы у него. Но КВН построен патриархально, в виде пирамиды, где никто не принимает решения, кроме Маслякова и его жены, конечно. Поэтому, думаю, что в какой-то момент это просто закончится. Но пока в него играют люди, и в Сочи приезжают команды – КВН будет продолжаться. 

Чем современный стендап отличается от писателей-юмористов советской эпохи – в первую очередь Жванецкого и Задорнова? 

— В моей биографии конкретный поворот произошел именно после того, как я сходила на концерт Жванецкого. На его выступления я ходила постоянно. Однажды решила, что хочу так, как он – выходить на сцену, делиться своими мыслями и шутить. Задорнов – это немного другая история, это скорее хейт, постоянная "прожарка" Америки. 

А Жванецкий действительно рассказывал о своих глупых ситуациях, о самом себе и о своих женщинах. Он прекрасно понимал своего зрителя, что это за человек. Это круто, и мне кажется, что Жванецкий – это и есть стендап-комедия, просто она у него более литературная. В Америке тоже есть такие комики. Уверена, если Жванецкого перевести на английский, то у него появилось бы очень много новых фанов. У него не выдуманные монологи, как у эстрадных артистов, а все о жизни. Поэтому, его вполне можно назвать прародителем нашего стендапа. 

Вы одной из первых стендап-комиков начали говорить в своих номерах о кунилингусе. Почему решили коснуться этой темы – потому что она "жаренная" и это хайп или вопрос сексуальной неудовлетворенности настолько глобален?

— Это не первое и не второе. Комики ничего не пишут ради хайпа, только то, что приходит само в голову, и под зрителя шутка не придумывается. Материал пишется о том, что болит. Что касается сексуальной неудовлетворенности, то я не об этом шутила. Я бы сказала, что я таким образом легализовала тему. Например, кунилингус. 

Цель заключается в том, что люди услышат, как другие говорят об этом, а потом в семье могут спросить у мужа на этот счет. Для меня очень важно это было проговорить, поэтому у меня и был такой блок. Людей это шокировало, у них были истерики, когда я говорила о кунилингусе и минете, но они высвобождались в это время, потому что об этом они больше не говорят нигде. Поэтому им и было это смешно, а для меня это, как всегда, личные переживания. А зрители своей реакцией показывали, какая это острая, но нужная тема. 

Мы – поколение, которое выросло без сексуального образования, поэтому для нас очень многие темы звучат остро, и потом все это превращается в комплексы. Но при этом не все люди ходят на психотерапию, а эту функцию для некоторых выполняет стендап. Так что для меня это не "жареная" тема и не пошлость. Это, скорее, в сторону сексуального образования – об этом нужно говорить. Странно замалчивать то, что реально волнует тебя в жизни. 

Когда появилось шоу "Женский Stand UP" вас там не оказалось, пытались ли вы попасть в него? 

— Я дружу со всеми девочками из этого шоу: и с Ирой Мягковой, и Зоей Яровицыной. Мы работали вместе, когда участвовали в Comedy Battle. Нам были близки темы друг друга, и мы говорили о возможности сотрудничества. Но так как я в Россию не езжу, то мое участие в "Женском Stand UP" было бы странным. Хотя я очень ждала, когда они приедут на концерт в Киев в этом году. 

После серии запретов и введенных квот украинскому шоу-бизнесу стало легче. Поможет ли украинским стендаперам запрет гастролей всех российских артистов в Украине, который предложил ввести Игорь Кондратюк?

— Я не знаю. Мне кажется, что после 2014 года у нас произошел музыкальный скачок. Круто, что у нас произошла самоидентификация, мы поняли, кто мы, и появился тренд любить свою страну. Но я не думаю, что комики, приезжая в Украину с гастролями, отбирают у кого-то публику. Мы сами по себе развиваемся, и стендап скоро подтянется. Но не забывайте, сколько лет этот жанр развивался в Америке – около 50 лет. А у нас только 6-7 лет. Может, спустя время и телевидение дорастет до того, чтобы пускать в эфир комиков, а не ломать их.

Читайте также:

  1. Бекир Мамедиев: “Мы почитали монолог Зеленскому - ему понравилось"
  2. “Я бы не стала соблазнять Зеленского”, - Настя Дерская
  3. Максим Коновал: “Шутить о Лукашенко бесполезно, мы слишком мелкие сошки”
  4. Макс Вышинский: После 20 лет мне казалось, что это конец жизни
  5. Артур Петров: "В Украине жесткие шутки о Путине не заходят"

 

 

Добавьте Vesti.ua в список ваших источников
Подписывайтесь на канал Вести.ua в системе Google News Подписывайтесь на канал Вести.ua в системе Telegram
Николай Милиневский
Николай Милиневский
обозреватель отдела "Культура"

По образованию – социолог. В журналистике с 1999 г. Работал обозревателем отдела "Культура" в газетах "Наша газета +", "2000", а также редактором отдела "Культура" в газете "Экономические известия". Занимался организацией концертов и пиаром звезд российской и украинской эстрады. Среди них: Леонид Агутин, Вячеслав Бутусов, Филипп Киркоров. Работал PR-менеджером рекординговой компании JRC, где занимался продвижением альбомов таких артистов, как "Мумий Тролль", Земфира и Green Grey. Был также пресс-секретарем таких групп, как ВВ, "Ленинград" и "АукцЫон" (на территории Украины). В команде "Вестей" – с июля 2013 года.

0 комментариев
Хотите это обсудить?
Рекомендуем прочитать
Новости культуры
больше новостей

Установи приложение Vesti.ua: нажми Установи приложение Vesti.ua и добавь на домашний экран

x
установить

Хотите получить быстрый доступ кVesti.ua? Установите приложение

x
Самая полезная ежедневная газета по вечерам в вашем почтовом ящике